CG-Warrior.xyz
← Вернуться в раздел «Обсуждение особенностей фриланса»

» Создание хорошего портфеля

Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 17:27
Думаю, многие новички и "старички", не могущие выползти в коммерцию, поддержат поднятый вопрос. :bu:


Вопрос к работающим на фрилансе или удаленке: как правильно подойти к созданию портфолио? То, что у меня есть сейчас, уже третий год мне не дает ничего, кроме писем в духе "привет мы пилем игрулю присаедяняйся интузиазьм". Очень нужны серьезные заказы =(
Автор: KoTT
Дата сообщения: 17.07.2015 18:05
Как-то читал советы по портфолио в дневнике Миу-мау - это довольно известная в дизайнерских кругах девушка, работала раньше иллюстратором у Лебедева, потом перебралась в Германию, сейчас там успешно работает именно фрилансером. Вот её дневник http://miumau.livejournal.com/, если покопаться в сообщениях, наверное, можно найти и саму тему.
Если же коротко, советы можно сформулировать буквально в паре предложений: Лучше 5 отличных работ, чем 5 отличных работ и 10 посредственных, потому что потенциальный заказчик оценит ваш уровень по худшей работе в портфолио. Вообще, нет смысла делать огромное портфолио с массой работ - серьёзному заказчику некогда их все пролистывать, у него на каждый заказ полсотни претендентов и надо, соответственно, просмотреть полсотни портфолио. Оставить в портфолио работы только той направленности, которой хочется заниматься. В том смысле, что если цель - делать обложки для книг, то в портфолио должны быть обложки для книг, а не концепты, 3д-машинки и натюрморты.
Сам я, правда, этим советам не следую :D и тупо свалил в кучу всё что не слишком уродливое. Но я и не фрилансер - так, иногда подрабатываю. Сейчас на внутреннем рынке жуткий демпинг, на каждый заказ 100500 желающих рисовать "за доширак" и что-то заработать реально только при очень хорошем скилле.
Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 18:14
http://wolfess.ru/ - для прдметности. Советы читала у вышеуказанной Миумау, там сложно все у нее, она там получила высшее, в Германии, потом артдиром была. От геймдева далеко, да и стиль мягко говоря... Все что было возможно, я у нее конечно почерпнула, даж книжку купила поддержать... Но не то.

Да, за демпинг не скажу однозначно, не могу судить, но с учетом кризиса и выросшей популярности ЦГ и большого количества обладателей планшета... Может быть. Мне кажется, я протянула время, надо было врываться в 2012, как только купила себе нормальный планшет, а пока чесалась, резко поднялась планка требований в вакансиях и на фрилансе. Пока разбираешься по-старинке с базой, выясняется, что нужно уметь и знать еще и кучу технических "читов", вроде фотобаша, обмаза 3Д, всяко-разного микса слоев и прочей мути. И с 2-дшника требуют - умей лепить, текстурить, вектор, 3-4-5 лет опыта и тд. Но это уже отдельный вопрос, как догнать тех, кто давно в индустрии, они ведь гарантированно заберут нормальное место, у них же опыт ...
Автор: insolene
Дата сообщения: 17.07.2015 18:49
Цитата: KoTT от 17 Июль 2015, 18:05:10
Сейчас на внутреннем рынке жуткий демпинг, на каждый заказ 100500 желающих рисовать "за доширак" и что-то заработать реально только при очень хорошем скилле.
Без скилла и в студию не возьмут, а если успешно рисуешь контент в каком-нибудь drimmi - сомнительно на фрилансе остаться без заказов, я думаю.
Уверен, многие "за доширак" и в студию пойдут работать, но сомнительно, что их возьмут. И так же сомнительно что дадут заказы на фрилансе, т.к. "за доширак" редко что-то хорошее рисуется.

Насчет умения кроме базы обрисовывать 3д, клеить мейты из фоток и тд - это легко получается, когда можешь тоже самое просто кистью нарисовать. Когда не можешь - 3д и прочее не помогает, проверено на себе )

Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 18:59
Цитата: insolence от 17 Июль 2015, 18:49:29
Цитата: KoTT от 17 Июль 2015, 18:05:10
Сейчас на внутреннем рынке жуткий демпинг, на каждый заказ 100500 желающих рисовать "за доширак" и что-то заработать реально только при очень хорошем скилле.
Без скилла и в студию не возьмут, а если успешно рисуешь контент в каком-нибудь drimmi - сомнительно на фрилансе остаться без заказов, я думаю )


Насчет умения кроме базы обрисовывать 3д, клеить мейты из фоток и тд - это легко получается, когда можешь тоже самое просто кистью нарисовать. Когда не можешь - 3д и прочее не помогает, проверено на себе )

Проо drimmi даже не слышала раньше, они успели стать именем нарицательным?

Про читы, я придерживаюсь того же мнения. Мне правда, просто сложно все сразу, изучение технических приемов целое отдельное занятие.
Автор: insolene
Дата сообщения: 17.07.2015 19:03
Drimmi первым в голову пришло, можно заменить на Game Insight, RJ games etc. )


Для меня изучение 3д было чем-то отдельным, но там все очень просто, если работать только с болванками под обрисовку.
Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 19:04
Что касаемо студий,то с моим портфелем удалось получить только тестовое в RJ Games, на позицию иконщика, и еще пробовалась в инди жанра match3.
Мне кстати казалось, что попасть на фултайм в офисе сложней, чем на фриланс/проект/удаленку.
Автор: insolene
Дата сообщения: 17.07.2015 19:07
С низким скиллом немного проще в студию на фуллтайм, т.к. там могут какие-то фидбеки быть. На фрилансе - всё сам )
Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 19:08
А давайте от умозрительного перейдем и порассуждаем логически. Вот если бы вы были арт-директорами, то какое портфолио автоматически сочли бы "все, вы приняты!" и почему? думаю, тут уместно привести пример востребованного и годного, на ваш взгляд портфолио. Не в качестве пиара, а как именно наглядное "идеальное сферическое в вакуме".


И как вообще оценить портфолио, по каким критериям как "сильное"?
По хорошему, тут надо писать небольшую статью, или кидать ссылки на существующие подобные материалы, если они где-то есть. Тема важная.
Автор: insolene
Дата сообщения: 17.07.2015 19:15
Я на это ориентирусь, как когда свои работы оцениваю:
http://any-s-kill.deviantart.com/gallery/ - девушка рисует концепт-арт для Allods Online
И на это:
http://gimaldinov.deviantart.com/gallery/ - Художник RJ Games

Это если про казуальный стиль говорить
Автор: EgorS
Дата сообщения: 17.07.2015 19:18
всё на девианте, смотрю... а у меня портфолио нету вообще... хотел как-то на девианте разместить, но не сумел разобраться, всё не по нашему написано...
Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 19:50
Цитата: insolence от 17 Июль 2015, 19:15:07
Я на это ориентирусь, как когда свои работы оцениваю:
http://any-s-kill.deviantart.com/gallery/ - девушка рисует концепт-арт для Allods Online
И на это:
http://gimaldinov.deviantart.com/gallery/ - Художник RJ Games

Это если про казуальный стиль говорить

Гимальдинов - хороший пример отечественного wow/allods style, соглашусь. Что насчет реализма?

Девиант мне как-то не нравится последние лет 5, своей аудиторией и вялостью комментирования. хотя сейчас грузить работы там несложно стало, относительно того, что было раньше
Автор: insolene
Дата сообщения: 17.07.2015 20:32
В плане качестве рабочих артов реалистичной стилистики для меня ориентиры - Maciej Kuciara, Marek Okon, Leonid Enin (Leo Snow). В порядке убывания качества артов ) Т.е. Мачей первый, остальные ниже по скиллу, имхо.

Если уметь хотя бы 1 из того, что умеют они, трудно остаться без работы ) У Мачея и Окона есть очень информативные туториалы на gumroad. Там и про обрисовку 3д с фотками, и про базу. Лео Сноу жадничает, боится, что обойдут, видимо ))
Автор: KoTT
Дата сообщения: 17.07.2015 20:45
Цитата: aida_wolfess от 17 Июль 2015, 18:14:26
http://wolfess.ru/ - для прдметности.
Не хотелось бы "подрезать крылья", но работы действительно слабоваты. Больше напоминают набросок, а сейчас все хотят реализма. Впрочем, когда я в 90-е ходил по издательствам, там тоже хотели реализма :D
В геймдеве действительно всё не так плачевно, как в полиграфии.
Попробуйте сосредоточиться на чём-то одном, например, на иконках. Потратьте 1 месяц, сделайте 3-4 сета для выдуманных игр. Только не так что "ладно, сойдёт, у других и хуже бывает", а вот прям чтоб на максимальном доступном уровне. Пробивайтесь с ними, постепенно прокачаете скилл и завяжете контакты с разработчиками. "Своему" художнику скорее доверят и более объёмную работу.
А все эти "фотобаши" (не знаю, кстати, что это :D) и прочие мульки - вспомогательная штука. Если круто нарисовано, заказчику будет пофиг, как это сделано - хоть цветными мелками.
Цитата: aida_wolfess от 17 Июль 2015, 19:08:46
А давайте от умозрительного перейдем и порассуждаем логически. .
Портфолио таких не знаю, честно говоря, даже не представляю, как их искать. Но вот, например, на пинтересте страница с артами художников, которые реально работают в геймдеве. Думаю, с любым из этих артов можно стучаться в любую студию и возьмут, даже если это будет единственная работа в портфолио.
https://www.pinterest.com/pin/418342252864157154/

ЗЫ: а об "упущенном времени" не жалейте - это всё пустое. Я тоже постоянно себя корил, что раньше было надо начинать, вот если бы... Надо начинать сейчас, что бы через пару лет не жалеть, - "Эх, вот если бы я в 2015-м..." :)
Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 20:45
Цитата: insolence от 17 Июль 2015, 20:32:23
В плане качестве рабочих артов реалистичной стилистики для меня ориентиры - Maciej Kuciara, Marek Okon, Leonid Enin (Leo Snow). В порядке убывания качества артов ) Т.е. Мачей первый, остальные ниже по скиллу, имхо.

Если уметь хотя бы 1 из того, что умеют они, трудно остаться без работы ) У Мачея и Окона есть очень информативные туториалы на gumroad. Там и про обрисовку 3д с фотками, и про базу. Лео Сноу жадничает, боится, что обойдут, видимо ))

=) туторов у меня уже больше 50 гигов валяется, для себя разработала такую методику - появляется запрос, строго по нему берешь тутор и изучаешь, остальное лесом до надобности. Просто подряд их смотреть, это как онлайн-игры - сотни бессмыссленных часов мимо имхо. Тут нужен пайплайн, без него ничего не помогает. Судя по видео с канала Лео на тубе, может и мудрит, но - "берете все что вам помогает и все. ничего конкретного =)))))"
Автор: aida_wolfess
Дата сообщения: 17.07.2015 20:54
Цитата: KoTT от 17 Июль 2015, 20:45:30
Цитата: aida_wolfess от 17 Июль 2015, 18:14:26
http://wolfess.ru/ - для прдметности.
Не хотелось бы "подрезать крылья", но работы действительно слабоваты. Больше напоминают набросок, а сейчас все хотят реализма. Впрочем, когда я в 90-е ходил по издательствам, там тоже хотели реализма :D
В геймдеве действительно всё не так плачевно, как в полиграфии.
Попробуйте сосредоточится на чём-то одном, например, на иконках. Потратьте 1 месяц, сделайте 3-4 сета для выдуманных игр. Только не так что "ладно, сойдёт, у других и хуже бывает", а вот прям чтоб на максимальном доступном уровне. Пробивайтесь с ними, постепенно прокачаете скилл и завяжете контакты с разработчиками. "Своему" художнику скорее доверят и более объёмную работу.
А все эти "фотобаши" (не знаю, кстати, что это :D) и прочие мульки - вспомогательная штука. Если круто нарисовано, заказчику будет пофиг, как это сделано - хоть цветными мелками.
Цитата: aida_wolfess от 17 Июль 2015, 19:08:46
А давайте от умозрительного перейдем и порассуждаем логически. .
Портфолио таких не знаю, честно говоря, даже не представляю, как их искать. Но вот, например, на пинтересте страница с артами художников, которые реально работают в геймдеве. Думаю, с любым из этих артов можно стучаться в любую студию и возьмут, даже если это будет единственная работа в портфолио.
https://www.pinterest.com/pin/418342252864157154/

спасибо за ссылку! и да, попробую по вашей схеме, есть 2 идеи для выдуманных игр, попробую сделать графику в портфель к несуществующим проектам.
я объективно понимаю что портфель сейчас так себе, но пока не понимаю как преодолеть разницу между небреджностью и живописностью как стилем. совсем "гладко и силиконово" не по мне.
Автор: KoTT
Дата сообщения: 17.07.2015 21:02
Цитировать
[size=0px]спасибо за ссылку! и да, попробую по вашей схеме, есть 2 идеи для выдуманных игр, попробую сделать графику в портфель к несуществующим проектам.[/size][/size][size=0px]я объективно понимаю что портфель сейчас так себе, но пока не понимаю как преодолеть разницу между небреджностью и живописностью как стилем. совсем "гладко и силиконово" не по мне.[/size]
[size=0px]
Не за что. Успеха в поиске :)[/size]

Страницы: 1

Предыдущая тема: Ресурс регистрации авторских прав.


2016 Форум только для чтения CG-Warrior.xyz